Форум » Велогонка Лысогор 2006 » Конкурс "Литературные сочинения на тему "Лысогор 2006"" » Ответить

Конкурс "Литературные сочинения на тему "Лысогор 2006""

Titan: Открытый литературный конкурс. "Лысогор 2006" Гонять может каждый! Но среди нас есть много разноплановых талантливых людей! Вам слово! Блистайте всеми гранями! Лучшее будет опубликовано в прессе.

Ответов - 5

scourge: Э-э-э... Развернутый репортаж изнутри... Первый пошёл... Лысогор 2006. Такой массовой кк-гонки в Киеве, кажись, еще не было. Общий пеший старт вгору - изюминка мероприятия. критически важно не затеряться в толпе, ещё не сев на вел. В кросс-кантри (и велогонках вцелом) доля везения выше, чем в остальных циклических видах спорта. С другой стороны, это означает, что нужно быть внимательным к мелочам. Нужно всё время думать наперед, хоть порой это дается с трудом, когда пульс около 190... По-этому, расписавшись в стартовом протоколе, занимаю стратегическую позицию справа, рядом со Святом и Рулетом. Нетерпение достигает предела: когда же дадут команду "Пуск", и ОЖИДАНИЕ превратится в ДЕЙСТВИЕ? Предстартовые речи, откровенно признаюсь, слушаем невнимательно. Вместо этого обсуждаем со Святом, как важно перед стартом не "перегореть": если переживать гонку до её начала, в самой гонке может наступить какая-то апатия. И вот ПОНЕСЛАСЬ! Вся соль в том, что выстроенные шеренгами райдеры к концу длинного подъема должны втиснуться в тропинку, уходящую вправо. А бежать вверх с велосипедом-то совсем несладко! Хочется ехать, но не решаюсь. Кое-кто пытается, но стартовать в горку не так-то просто, - его тут же обгоняют. Так я и бегу до самого конца подъема пешком, встегиваюсь в педали уже на ровном, так что теряю всего пару позиций. Так, все ОК, выбежал в тридцатке уж точно. Что при общем количестве стартующих около 150 человек очень даже не плохо. Кажись, впервые в жизни я не протормозил на старте, и позицию выбрал правильно. Узкая тропинка с кирпичами, именуемая "зубы". Впереди народ едет слишком медленно, но я даже рад этому отдыху - пульс упал до 150 - сейчас выедем на поляну, и можно включаться ;-). Выежаем на поляну, и - упс! - включаться что-то и не хочется... Вернее, ехать-то едется, но я в ощущение работы ещё не втянулся. Цепляюсь за парнем в майке Domina Vacance, который едет чуть быстрее, чем мне хотелось бы. Так, вместе с ним обгоняем тех, кто волею случая оказался впереди. Вот она - психология колесника :). Если со всех сил тянешься за кем-то всю гонку, то наверняка знаешь, что обогнать его на финише не получится. Какова вероятность того, что выбранный темп окажется не посилам ведущему, а не вам? Интересно, а как оно - ехать самым первым? И ехать тяжко, и сзади накатывают, и вот и думай - рвать или выжидать? Да, здесь у всех свои роли. Проехали спуск БайкКинга, асфальтовый подъем. Встаю на педали, легко догоняю коллегу, отъехавшего на спуске на двухподвесе. Я уже опять радуюсь жесткой вилке ;-). Пульс 187. Больше, чем на старте, а ощущения легче - вработался. Теперь так додержать до конца. По некоторому опыту уже знаю, что это не так просто, как кажется в тот момент: на третьем круге захочется и пить, и сбавить темп, и... Вот в этом и состоит гонка. Перестраховался - недоработал, пережег вначале - спекся под конец. Гонщик похож на студента. На первом "круге" первокурсники ещё не вошли в ритм студенческой жизни, но вкалывают нешуточно - "работают на авторитет". Потом каждый идет в своем темпе. А под конец хороший гонщик добавляет, хотя на последнем круге уже как-то фиолетово становится, как ты там идёшь ;-). Поворот налево - торчек - ещё обгоны. Все время надо думать, сколько оставлять запаса "хода" для преодоления всяких торчков, обгонов и прочих радостей жизни. На каждой трассе есть моменты, которые стОит проходить по максимуму, а чтобы это сделать, нужно к ним приехать не на последнем издыхании. Идем где-то сразу за десяткой. Темп начинает напрягать, и мой попутчик уезжает вперед. Ничего не поделаешь - я и так иду по полной. "Бобслейный" спуск. Ничего страшного, нужно только притормозить перед ним, и на горизонтальном участке. Сзади кто-то нетерпеливо подгоняет. Ровняк. Этот кто-то пытается обойти, и нервничает. Я не вижу смысла особо уступать - чай не круговой пока. Дорога широкая, пускай обходит, если есть мОчи ;-). Любимое место - на скорости закладываю вираж вправо, метровый спуск, и сразу влево - лишь бы не подскользнуться на грязи. А потом любимый торчек, выламываемый на одном дыхании. Шустрый синглтрек. Чел на колесе предлагает мне обогнать двух впереди идущих, которые явно нам мешают. Но сделать это не так просто - когда начинаю обходить по траве и кочкам, сразу хочу двухподвес. Чел на колесе командует: "Ну ладно, отдыхай пока" :-). Пульс упал до 170, просто матрас какой-то. После выезда на ровное включаюсь, и пытаюсь обогнать в повороте на самом раздолбанном месте. Умник. Там есть только одна нормальная траэктория, и, конечно, иду по ней не я. Нога выстегивается, меня заносит в траву. Так-с, больше я этому парню мешать не буду. Поворот на синглтрек, ведущий к третьему спуску с вертолётом направо. Переключаю на 2/5. Нужно заранее представлять, какую передачу собираешься крутить после технического участка, ибо потом времени переключать уже не будет. Вот в этом и заключается кросс-кантри: как одновременно удержать руль, переключаться и вытормаживаться. Ну, надо ещё знать, где и насколько переключаться и как проходить повороты, по минимуму теряя скорость. А ещё не въехать в соперника, следить за своим темпом, распределять силы... Так что тот, кто думает, что ехать на велике - просто крутить педали - видать не пробовал сам ;-). Что было дальше не помню :-), прошёл первый круг, и до самого асфальтового подъема кажись без обгонов. Все едут в своем темпе. На втором круге захотелось пить. И знаю же прекрасно, что вовсе не обязательно отвлекаться на питье на втором круге в сорокаминутной гонке, и все-равно не удержался от соблазна достать бачек. Пить стал на асфальтовом подъеме, то бишь на самом ровном месте. Вот пока я предавался этой плотской утехе, меня обошли Родион и ещё три человека. Один из них наворачивается передо мной на том самом повороте, где на первом круге я выстегнулся. Все наоборот. Опять подъезжаю к "траверсу". Музыка с поляны веселит. Траверс - тропинка 40 см шириной, слева стена, справа овраг. Теряю голову и вкручиваю. Поляна, синглтрек, я разгоняюсь, чтобы пройти "зубы". Переборщил, меня выносит влево на выкопанные кирпичи, резко дергаю руль вправо, велик тоже скачет вправо, но на этом расколбасе я теряю управление и опять выстегиваюсь, повисая на разметочной ленте. Ну что за черт! Сколько раз я проходил это место без сучка и задоринки. Все это заняло секунды три, а имело последствий! Уехав от зубов на спуск, слышу какой-то странный звук. Поворачиваю к большому спуску - так и есть. Приехал. Слажу с вела, пульс 180, мимо меня проносится народ, а я стою возле поверженного коня, мыслями ещё там - и уже не там. Теперь я тоже знаю, что чувствуют гонщики, сходящие с дистанции по техническим причинам. Спасибо, кто-то предложил накачать, у кого-то камера и бортировки... Вместе расстегиваем тормоз, снимаем колесо... Торопимся, я ещё бортирую, а кто-то в этот момент уже качает. Естественно, отломали велонипель :-). Находится вторая камера, автонипель, накачали, колесо кое-как вставили (оказалось, криво), пит стоп окончен - потерял минут 10. Мимо пронеслись на финиш лидеры гонки. Я тоже "финиширую", кто-то говорит "молодец", и я уезжаю на третий круг. Так, я снова на ходу, но уже в другой роли. Теперь мне интересно, сколько народу я накачу прежде, чем доеду до конца. В начале прошлого сезона я ещё приезжал круговым благодаря технической и "общей физической" подготовке, так что не привыкать, зато теперь есть возможность оценить прогресс буквально воочию... Все, финиш! Слажу с вела с чувством выполненного долга. В сотню попал точно :-) Приехав на финиш, узнаю, что Женёк, пробившись, приехал где-то тридцатым. Ну, монстр :-)! Вот такое оно, это славное мероприятие, изнутри.

Titan: Спасибо! Зачет! Следующий пошел!

mark: Пришлось мне как-то писать дипломную работу на тему "Предстартовое состояние спортсмена", и запомнил я тогда разные интересные мысли, но эти знания никогда не помогали. А вот постоянно участвуя в гонках приобрел чувство уравновешенного спокойствия и отсутствие предстартовой аппати. Второе учасвие в Лысогоре, практика - сила! Со стартом очень повезло - даже в первый ряд попал. Знал что это не особенно скажется на результате (есть время и место для обгонов), но по крайней мере не прийдется толкаться. Опробовал стартовую горочку выехать на 1-1, сначала всё отлично пошло, ноги после крыма на 22-28 тянут, но затем пошли прокруты в звёздах системы, зря я поменял цепь накануне, предварительно не проверив. Итак, цель попасть минимум в 20-ку стала рушиться. История прохождения (возможны ошибки в кругах и событиях) ;) 1-й круг -------- Ждем старт, судья сообщает: -"Минута до старта"; и буквально через десяток секунд - свисток! Неожиданно, но справедливо для всех. Первый подъем, помня что в конце будет совсем худо, держусь в общей массе, затем плавно сажусь, заранее отработав место посадки, и еду со страшными звуками "хрр-хрр-хрр. А, ладно, ради такого дела - не жалко. "Зубы дракона", дыхание терпимое, народ впереди - обгонять нет возможности, жду выхода на открытую местность. Выезжаем на полянку, гремит музыка - адреналин в кровь, очень приятно под такой грохот "маслать", добавляю тяги и опять хрр-хрр, блин, а это уже сюрприз, на ровных участках мы так не договаривались ;( ! Наконец грунтовка и щебенка, увеличиваю скорость, пару человек обхожу. Асфальтный тягун, переключаю отработанную передачу, ах да, извините, забыл, сбрасываю на 1-3. Приходится менять тактику - увеличиваю каденс, извините сердце печень и дыхалка, сегодня не ваш день ;) Тут мимо проносится Родион, о нормально иду. Заканчивается асфальт вылезжаю на торчек. 1-1 - и цепь затягивает перекидку! А-а-а-а! Вынужден слезть, извините кому помешал (по-моему участнику из Славутича). Поправляюсь, бегу, стартую. Про ускорения уже можно забыть, перед бобслеем на горбиках по энерции теперь не выедешь. Бобслей проходится без всякого труда, трясет, но в поворот к нему входжу с пристрастием, цепляя траву и грунт педалью, вот она гонка, вот он азарт! Скоростная тропинка, постепенно разгоняюсь, затем резко вправо перепрыгиваю бугорок и корень под ним, вместо того чтобы ехать по тропинке, срезаю по чуть-чуть;) Тут же нужно аккуратно вписаться в поворот, под колёсами мокрая земля, дальше скоростной подъем. Честное слово, может это дело привычки но после полусликов Вормдрайв, Хатчинсон-Скорпион какие-то вялые и на грунте заносит больше. Еще один урок - тренироваться нужно на той резине, на которой едешь гонку, а не ехать в гонку на резине "лучше". На этой тропинке уже можно хорошо разогнаться, все привычные ямки и корни обходятся автоматически и на большой скорости, только не велосипедисты. Ну ладно 35км/ч - будем немного отдохнуть;) Спешить всё равно особо некуда. Что это - ДЕ-ЖА-ВЮ !? Стоит Женёк с камерой в руках! Шо, опять!? При спуске к вертолётику заносит заднее колесо (а на полусликах не заносило!) Идем на тягунчик, сзади вижу Архимеда. - Архимед, жжи! ;) - Жжжу ! ;) На пердфинишный вертолёт ухожу с более высокой скоростью - выносит, почти не подкручиваю. 2-й круг: --------- Всё как в тумане ;) На бобслее прямо передо мной кто-то улетает через руль, дистанция достаточно большая, обхожу слева. После вертолёта был обойден Женьком, молодчина! Кто-то обошел меня на входе в поворот к предфинишному вертолёту, но так увлекся, что вылетев с него упал, я только успел заметить как помогали отойти с трассы. 3-й круг: --------- Тягунчик после финиша - кто же это так старается ? БлекМайк обошел! Корячимся, ползем на торчёк, уже не проезжабельный. Постояли, подышали, поехали дальше... ;) После спуска "БайкКинг" в горочку ехать обалденно легко, вошел в ритм! На подъеме после асфальта обходит Одесса (вижу шлем Bike.Od.Ua, по-моему Бузок) - Одесса? - Ага! - Одесса жжед! ;) - В натуре! ;) Пытаюсь держаться недалеко, но расстояние постепенно увеличивается... Доганяю Лёху, ноги уже красные, немного прибавил, вроде даже обошел ненадолго, наверное на каком-то спуске поменялись обратно, не понравилось ;) Пошел небольшой дождик. Ой, пора домой, увеличиваю крейсерскую с 15км/ч по щебенке до 18км/ч. А ниче так, терпимо ;) На поляне уже Фокус катается-отдыхает, а мы трудимся, вот незадача, быстрей, быстрей давай, говорю себе. Последний спуск - обнаглел в конец, и на средине спуска отпускаю тормоза, отлично укладываюсь в поворот и спринтую не переключаясь с повышенным каденсом. Приехали. Как всегда, можно было бы и быстрее, говорю себе, но на этот раз это правда - не выложился. Дыхание в норме, мурашек по телу небыло. Без железа ты не гонщик.


Titan: Прочитал и мурашки таки пошли, тело вспомнило и откликнулось. Следующий!

Titan: delfineja Отчет о гонке Велогонки… Затянуло как-то очень быстро и незаметно. Еще вчера решила за компанию с любимым поучаствовать в Дубках, катавшись-то по пересеченке до этого два раза в жизни, а уже сегодня – почти каждый день тренирую Лысогоровскую трассу. Готовлюсь, значит. За день до Дубков первый раз по лесу каталась, За день до Лысогора – первый раз спуски посъезжала, до этого пешком сходила, страшненько было, да и первый раз выехала на трассу без пятикиллограмового рюкзака и багажника – опять же за день до старта. И вот он – старт. Интересный такой, специально тренированный… :) Бежалось легко, хоть и подскользнулась вначале на грязючке, так как стартовать за отсутсвием меня в рейтинге (он и не догадывался о существовании некой меня) довелось сбоку. Ехалось еще легче. Откуда-то взялось очень много сил. Ехала второй, за Аней Батуриной, ребят некоторых обгонять начали, уже тогда, в самом начале… И вдруг Почему-то стало очень, очень трудно ехать. Усилий прикладываешь максимум – отдача минимальная… Не хотелось верить.. как? Прокол? Сейчас? НЕРЕАЛЬНО!!! Слезла с велика – и давай истерически кричать-просить-умолять зрителей: Ну пожалуйста! Ну дайте велик гонку поехать! Вы же видите, как хорошо я ехала! Ну пожалуйста! Пожалуйста!.. Зрители словно в стороны пошарахались все. А я все не верю, все кричу: Ну пожалуйста! Жалко что ли?? И тут мимо, одна за одной, в перерывах между моими возгласами, проезжают счастливые девченки, с непроколотыми величками… В следующий момент осознала себя уже крутящей педали. Кто-то дал мне велик!!! Ура! Нужно доганять! Но что-то ножки не доставали до педалек, а ручки с трудом дотягивались до переключателей… где там было догадаться в такой эйфории седло опустить? На спуске перед финишем на крик "Крути, девочка!" отвечала – "До педалей не достаю!" . Кто-то кричит – "седло опусти!" , но это я вспомнила уже после гонки… а Бедуинчик не совсем низкий мальчик оказался. На спусках и подъемах еще как-то ехалось – а вот по прямой – ну совсем тяжело было. И мимо старта проезжая, все еще в надежде – "Дайте мне девчачий велик!" . И на каждом КП номер свой называть приходилось, поклон еще низкий, что не сняли с гонки вообще. Даже не последняя приехала с таким раскладом, 7я, удивилась… Первой мыслью после финиша было – ну почему же люди такие злые-то? Ну неужели же трудно было дать ненадолго свой велик, помочь человеку выступить на соревнованиях? А когда эйфория прошла, другие мысли стали лезть в голову: вот куплю я себе когда-нибудь двуподвес, о котором так мечтаю, или, например, омриянную Контессу Скотт, буду стоять-никогонетрогать-гоночку смотреть, и тут мимо проезжающее существо начнет истерически вымаливать у меня мою прелесть… дам? Вот то-то и оно… Задумаюсь как минимум, правда? ;) А Бедуину низкий поклон. Я прониклась потом. Величек – с новенькой вилочкой и новенькими гидр. тормозами. Говорил потом – "Ты уехала, а я смотрю – что же мне взамен осталось? Стальная рама скотт еще и ничего, но вот все остальное…" Так он еще и пока я ехала, поменял мне камеру на моем Скоте! Представляете? Мир не без добрых людей:) А гонка замечательная. Вот такие "пироги с котятами", цитируя победительницу её же милой :)



полная версия страницы